Геймификация. Современный подход современного маркетинга.

Геймификация, или игровые элементы вне игры, это уже не молодое понятие в маркетинге. Однако подходы к этому виду продвижения очень меняются из года в год.  Самое главное не путать понятие обычной игры с бизнес игрой.

Почему многие так любят классические игры? Все просто. Эмоции. Именно эмоции, которые мы переживаем играя в обычные игры, запоминаются. Тоже самое происходит и в бизнес игре. Все то, что мы переживем на эмоциональном уровне, мы запоминаем лучше всего.

Моя любимая фраза, которую я часто говорю своим студентам, это «все начинается с цели». Действительно, ведь перед разными компаниями стоят разные цели, и следовательно способы достижениях их разные. Применение геймификации так же различно, а возможности геймификации очень обширны. Это и повышение мотивации сотрудников внутри компании, и расширении пользовательской аудитории и повышение узнаваемости бренда компании, монетизация и т.д.

В одной из следующих статей я обязательно расскажу о самых удачных, на мой взгляд, примерах геймификации и поделюсь своим опытом. Самое примитивное применение геймификации, это одеть на людей браслеты и попытаться стимулировать их бегать за поощрение. Поверьте, геймификацией можно добиться гораздо большего. Нужно просто хорошо подумать.

Мы можем бесконечно читать статьи о том, что такое геймификация, ее виды, ее сферы применения и т.д. и т.п. Могу сказать одно — ограничение геймификации только ваша фантазия. Я применяла ее к такой сфере, к которой она казалась не применима ни как. Однако все отработало на ура. Пока скажу только, что это сфера продажи очень специфичных товаров на очень специфичную аудиторию.

И все же если мы начнем взвешивать можно ли использовать геймификацию для вашей сферы бизнеса, то мы найдем решение всегда. Но исходить надо от цели. Я более чем уверена вы сейчас скажете «увеличение продаж» моя цель. Безусловно это так. Но это глобальная цель. На пути к этой цели есть более маленькие промежуточные, без которых не достигнуть глобальной цели. Например, выход на ЛПР (лицо принимающее решение) через более младшего сотрудника. И холодные звонки результатов не приносят. Нужна личная встреча. Но и тут нет уверенности, что личная встреча увенчается успехом, так как до вас было еще 5 личных встреч с подобными предложениями и стандартными продающими скриптами. Такого ЛПР можно зацепить только через эмоции. А чтобы он окунулся в эти эмоции с головой его туда надо окунуть!

Геймификация работает тогда, когда остальные виды продвижения не дают желаемого результата. А в рамках общей маркетинговой стратегии когда и digital marketing приносит свои плоды и pr кампания геймификация выведет компанию на совершенно другой уровень. Однако компания должна быть готова к тому, что результат не будет здесь и сейчас. Геймификация, как направление event (событийного) маркетинга, имеет отложенный эффект.

Со всеми тонкостями геймификациями мы будем разбираться в следующих статьях.

Наталья Немченко, генеральный директор Образовательно-консалтиного центра Branch Marketing.