22 апреля 2019 года Branch Marketing принял участние в Форсайте «Образ будущего: кадры в IT, организованный рекрутинговым агентством iChar совместно с Университетом ИТМО.
В ходе мероприятия были выявлены тренды, угрозы и возможности, которые будут влиять на кадровую политику компаний с 2020 по 2025 г.
Целевая аудитория – HR- и IT-специалисты, а также представители Вузов.
Мероприятие собрало компании из разных отраслей бизнеса: медицина (Севергрупп Медицина, Медицинские системы визуализации), технологии (Группа «Кронштадт», Digital Design, Вест Концепт, GORA Studio, 1С-Битрикс, BIARUM), нефтегазовая промышленность (ГАЗПРОМ Германия), маркетинг (Branch Marketing), ритейл (МТС), обучение веб-технологиям (HTML Academy, JavaOPs) и др.
Модератором мероприятия выступил Иннокентий Андреев, аналитик Центра научно-технологического форсайта Университета ИТМО. В сферу профессиональных интересов Иннокентия входит: аналитика (рынки высоких технологий, государственное управление, региональное развитие), создание сценарных прогнозов, event-management и модерация мероприятий, подготовка периодических информационных материалов, редактура, организация интервью.
Основная рабочая технология Форсата — Rapid Foresight (метод использовался в работе АСИ и в других институтах развития).
Мероприятие открыл Генеральный директор рекрутингового агентства iChar Иван Осипов и рассказал о том, какие проблемы обостряются уже сегодня при поиске IT-специалистов для бизнеса.
Далее модератор выступил с небольшой установочной лекцией о формате последующей работы в рамках Форсайта. После чего участники распределились на небольшие группы.
Первое, что предстояло сделать в рамках групповой работы — сформулировать картину трендов до 2025 года. Задачей участников было, на основании своего опыта, сформулировать, какие экономические, технологические и социальные тренды в перспективе до 2025 года способны значительно повлиять на работу с IT-кадрами.
После этого представители групп озвучили тренды, которые модератор систематизировал в виде карты трендов на доске.
Во втором блоке задачей участников была проработка угроз и возможностей, порождаемых трендами.
Участники сформулировали, чем обозначенные тренды угрожают IT- и не IT-компаниям, образовательным организациям и другим участникам рынка. А также, какие новые возможности появляются для рыночных игроков при реализации выявленных трендов.
После выявление трендов и угроз, участники в групповой работе предложили форматы и проекты, которые помогут бизнесу совместно с образовательными организациями избежать угроз. А также озвучили инициативы, которые позволят компаниям реализовать новые возможности на рынке.