Геймификация. Современный подход современного маркетинга.

Геймификация, или игровые элементы вне игры, это уже не молодое понятие в маркетинге. Однако подходы к этому виду продвижения очень меняются из года в год.  Самое главное не путать понятие обычной игры с бизнес игрой.

Почему многие так любят классические игры? Все просто. Эмоции. Именно эмоции, которые мы переживаем играя в обычные игры, запоминаются. Тоже самое происходит и в бизнес игре. Все то, что мы переживем на эмоциональном уровне, мы запоминаем лучше всего.

Моя любимая фраза, которую я часто говорю своим студентам, это «все начинается с цели». Действительно, ведь перед разными компаниями стоят разные цели, и следовательно способы достижениях их разные. Применение геймификации так же различно, а возможности геймификации очень обширны. Это и повышение мотивации сотрудников внутри компании, и расширении пользовательской аудитории и повышение узнаваемости бренда компании, монетизация и т.д.

В одной из следующих статей я обязательно расскажу о самых удачных, на мой взгляд, примерах геймификации и поделюсь своим опытом. Самое примитивное применение геймификации, это одеть на людей браслеты и попытаться стимулировать их бегать за поощрение. Поверьте, геймификацией можно добиться гораздо большего. Нужно просто хорошо подумать.

Мы можем бесконечно читать статьи о том, что такое геймификация, ее виды, ее сферы применения и т.д. и т.п. Могу сказать одно - ограничение геймификации только ваша фантазия. Я применяла ее к такой сфере, к которой она казалась не применима ни как. Однако все отработало на ура. Пока скажу только, что это сфера продажи очень специфичных товаров на очень специфичную аудиторию.

Наталья Немченко, генеральный директор Образовательно-консалтиного центра Branch Marketing.И все же если мы начнем взвешивать можно ли использовать геймификацию для вашей сферы бизнеса, то мы найдем решение всегда. Но исходить надо от цели. Я более чем уверена вы сейчас скажете «увеличение продаж» моя цель. Безусловно это так. Но это глобальная цель. На пути к этой цели есть более маленькие промежуточные, без которых не достигнуть глобальной цели. Например, выход на ЛПР (лицо принимающее решение) через более младшего сотрудника. И холодные звонки результатов не приносят. Нужна личная встреча. Но и тут нет уверенности, что личная встреча увенчается успехом, так как до вас было еще 5 личных встреч с подобными предложениями и стандартными продающими скриптами. Такого ЛПР можно зацепить только через эмоции. А чтобы он окунулся в эти эмоции с головой его туда надо окунуть!

Геймификация работает тогда, когда остальные виды продвижения не дают желаемого результата. А в рамках общей маркетинговой стратегии когда и digital marketing приносит свои плоды и pr кампания геймификация выведет компанию на совершенно другой уровень. Однако компания должна быть готова к тому, что результат не будет здесь и сейчас. Геймификация, как направление event (событийного) маркетинга, имеет отложенный эффект.

Со всеми тонкостями геймификациями мы будем разбираться в следующих статьях.

Наталья Немченко, генеральный директор Образовательно-консалтиного центра Branch Marketing.